Главная \ Программы \ Логопедия

Логопедия

Основная задача логопеда – устранение устранением устных и письменных речевых нарушений: заикания, алалии, дизартрии, общего недоразвития речи, фонетико-фонематического недоразвития речи, дисграфии, дислексии и дизорфографии, а также предупреждением возникновения этих нарушений.

 

Вышеперечисленные расстройства негативно влияют на общее развитие и интеллект, психологическое состояние и судьбу ребенка. При этом позднее обращение к специалистам усложняет процесс улучшения речевых навыков, поэтому детей, испытывающих речевые трудности, необходимо показать логопеду для своевременного выявления и коррекции нарушений речи.

Существуют определенные возрастные нормы развития речи:

  • 2-3 года – словарный запас увеличивается до 300-1000 слов, формируется грамматический строй речи.
  • 3-5 лет – речь продолжает совершенствоваться, возможно неправильное произнесение отдельных звуков.
  • 5 лет – ребенок правильно произносит все звуки и корректно строит фразы.

 

Нужно обращаться к логопеду:

Когда фиксируются отклонения от перечисленных выше возрастных норм.

 

К специалисту обязательно нужно записаться, если ребенок не строит фраз при достижении возраста 3-х лет. Даже при отсутствии отклонений от нормы рекомендуется проконсультироваться у логопеда в период с 3 до 5 лет, поскольку нарушения звукопроизношения могут быть как нормальной возрастной особенностью, так и симптомом нарушений речи. Кроме того, консультация показана всем детям независимо от возраста при наличии заикания, дисграфии, дислексии и дисорфографии.

Различают расстройства письменной и устной речи. К расстройствам устной речи относятся:

  • Алалия – частичное или полное отсутствие речи вследствие поражения или недоразвития речевых областей головного мозга. При моторной алалии отсутствует либо недоразвита активная речь, при сенсорной страдает понимание речи.
  • Дизартрия – комплексное расстройство, включающее в себя нарушения фонации, артикуляции, речевого дыхания, ритма, темпа и интонаций речи, из-за чего речь становится невнятной и нечленораздельной. Довольно часто это бывает обусловлено органическим поражением центральной нервной системы, например, дизартрия нередко сопутствует ДЦП.
  • Заикание – нарушение ритма и темпа речи вследствие повторяющихся судорог в голосовом, артикуляционном и дыхательном аппарате.
  • Брадилалия – замедление темпа речи из-за проблем при произнесении разделенных звуков.
  • Тахилалия – ускорение темпа речи.
  • Дислалия – расстройство звукопроизношения при отсутствии проблем с иннервацией артикуляционного аппарата и нормальном слухе.
  • Ринолалия – нарушение голосообразования и артикуляции из-за дефектов функционирования и строения артикуляционного аппарата (нарушения по типу «волчья пасть»,  «заячья губа»). 

 

Активное участие родителей в реализации плана коррекционной работы в домашних условиях, несомненно, является залогом успеха!

 

В Центре "Лабиринт" ведут занятия учителя-логопеды высшей и первой квалификационной категории:

Майборода Оксана Владимировна

Мурина Светлана Юрьевна

Сорочинская Татьяна Владимировна, к.пед.н. 

Ткаченко Татьяна Федоровна

Юдина Валентина Сергеевна

 

Форма проведения занятий - индивидуальная.