Главная \ Наши специалисты

Наши специалисты

Направление  Специалисты
логопедия 

Сорочинская Татьяна Владимировна

Ткаченко Татьяна Федоровна

Юдина Валентина Сергеевна

Гумирова Галина Петровна

дефектология 

Сорочинская Татьяна Владимировна

Матюшенко Марина Владимировна

Ткаченко Татьяна Федоровна

психология 

Базина Ольга Ивановна

Захарченко Александра Владимировна

педагогическая поддержка дошкольников - младших школьников Кошелева Наталья Владимировна 
психиатрия  Варанкова Лариса Викторовна
неврология Липина Екатерина Витальевна
психотерапия  Гордиенко Андрей Валерьевич
массаж Пономарева Светлана Геннадьевна
Ткаченко Татьяна Федоровна
учитель-логопед первой квалификационной категории

Образование:

Томский государственный педагогический колледж  по специальности «Дошкольное образование». Присвоена квалификация воспитатель дошкольного образовательного учреждения.  

Московский государственный педагогический университет. Квалификация по диплому: олигофренопедагог, учитель-логопед.

 Стаж работы по специальности учитель-логопед -  10 лет.                                  

Награждена благодарственными письмами, Почетной грамотой Департамента образования администрации города Томска за добросовестный труд, профессиональное мастерство и в честь 55-летия логопедической службы города. Имею публикации в различных изданиях.                                                                                                                                       

 Основные направления работы:

1.    Диалогическое;  

2.   Коррекционно-развивающее;                      

3.    Консультативно-просветительское;

4.    Организационно-методическое.

 Целью моей педагогической деятельности является создание оптимальных условий для успешного обучения детей. Для достижения положительных результатов  использую в своей работе следующие технологии:                          

Технология логопедического обследования

  • Развитие речевого подражания. 
  • Технология формирования речевого дыхания по Стрельниковой А.С.
  • Технология коррекции звукопроизношения.               
  • Технология развития интонационной стороны речи.           
  • Технология формирование навыка речевой коммуникации.                 

Здровьесберегающие технологии позволяют предотвратить переутомление у обучающихся.

Личностно -ориентированные технологии. Позволяют раскрыть возможности каждого ребёнка  Дети получает задания различной сложности, что помогает  поддерживать интерес к занятию.

Игровые технологии. Они представлены дидактическими играми в соответствии с задачами   занятия. Позитивны для речевой деятельности, развития навыков связной речи.

Информационно-коммуникативные технологии.

Юдина Валентина Сергеевна
логопед первой квалификационной категории

Высшее образование (ГОУВПО "Томский государственный педагогический университет").

С 2009 года работаю логопедом в отделение для детей ОГБУЗ "Томская клиническая психиатрическая больница".

Дважды принимала участие в авторских семинарах доктора педагогических наук, профессора кафедры логопедии МГГУ Е.Ф.Архиповой, посвященных вопросам инновационных технологий коррекции дизартрии у детей и взрослых и системе дифференцированного логопедического массажа.

Неоднократно с 2013 года принимала участие в семинарах-практикумах, проводимых на базе ОГБУЗ "Томская клиническая психиатрическая больница". 

Прошла повышение квалификации в 2014 году в ФГБОУВПО "Томский государственный педагогический университет" по дополнительной профессиональной программе "Психолого-медико-педагогическое сопровождение и включение лиц с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательное пространство в условиях ФГОС".  

В 2016 году провела практикум на тему "Логопедическое занятие по развитию речи у ребенка РАС" на межведомственном семинаре "Медико-педагогическое сопровождение детей с расстройством аутистического спектра".   

 

 

Матюшенко Марина Владимировна
дефектолог, высшая квалификационная категория

Стаж педагогической работы по специальности  29 лет, из них параллельно основной работе 11 лет в школе учителем-логопедом.

Применяю в своей работе разнообразные методы и приёмы коррекции с учетом развития ребенка в данный возрастной период. Более 15 лет работает по приоритетному направлению: «Арт-терапевтические методы для детей с речевой патологией и пограничными состояниями».

В 2013 г. разработала и представила методические рекомендации «Арт-терапевтические методы в коррекционной работе для детей с нарушениями речи и пограничными состояниями» в форме обобщения личного педагогического опыта. В 2015г. разработана и  представлена  программа  по инновационным методам в коррекционной работе.                                                                                                                                     

Принимаю активное   участие  в научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, даю мастер-классы, провожу методические консультации с целью передачи опыта практических результатов профессиональной деятельности. В 2014-2015г. проводила практические и теоретические занятия со студентами ГБОУ СибГМУ Минздрава России факультета клинической психологии по теме: «Песочная терапия для детей с ОВЗ».                                                                                                    

 

Гумирова Галина Петровна
учитель-логопед первой квалификационной категории

Образование:

  • Томский государственный педагогический университет, 1997. Педагогика и методика начального образования. Квалификация по диплому: учитель начальных классов
  • ФГБОУВПО Томский государственный педагогический университет, 2014. Логопедия.
  • Ряд курсов по повышению квалификации с 2013 по 2016 гг., в том числе по теме "Современные принципы коррекционной работы с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС)".

Стаж педагогической работы – 19 лет. Стаж в должности учителя-логопеда – 4 года.

Использую в работе следующие технологии:

- логопедического обследования;

- коррекции звукопроизношения;

- формирования речевого дыхания;

- логопедического массажа;

- здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, физминутки);

- элементы технологии организации логопедической ритмики;

- игровые технологии;

- элементы технологии обучения на основе схемных и знаковых моделей;

- мнемотехника;

- оригами;

- опытническая деятельность;

- театральная деятельность;

- элементы метода сенсорной интеграции.

 

Кошелева Наталья Владимировна
учитель первой квалификационной категории
Базина Ольга Ивановна
педагог-психолог

Образование:

Томский Государственный Университет, факультет психологии, специальность «психология».

Повышение квалификации по курсу:

«Технология проведения тренинговых и коррекционных занятий» (ТГУ, г. Томск);

«Детская и подростковая психопатология, психодиагностика, психокоррекция» (НИКП, г. Новосибирск);

«Экспертиза в практике психолога» (НИКП, г. Новосибирск);

«Современные принципы коррекционной работы с детьми с расстройствами аутистического спектра в условиях инклюзивного образования» (ТГПК, г. Томск).

Аспекты деятельности:

  • Обеспечение условий и ресурсов  для максимального психологического развития ребенка в естественных условия макросреды.
  • Развитие эмоционально-волевой, интеллектуальной сферы, коммуникативных навыков, познавательных процессов детей дошкольного и младшего школьного возраста.
  • В рамках коррекции акцент делается на проективные методы.
Варанкова Лариса Викторовна
врач-психиатр, психоневролог, к.мед.н., высшая кат
Липина Екатерина Витальевна
врач-невролог, к.мед.наук, высшая категория
Гордиенко Андрей Валерьевич
психотерапевт

Закончил педиатрический факультет Сибирского медицинского университета, прошел интернатуру по психиатрии.

Дипломированный психиатр и психотерапевт.

За 24 года работы провел более 10000 консультаций и более 500 психотерапевтических тренингов и семинаров.

Психотерапевтические и психиатрические интересы:

  • психотерапевтическое консультирование;
  • индивидуальная психо-динамическая психотерапия;
  • диагностика и терапия расстройств личности;
  • диагностика и терапия психосоматических расстройств;
  • депрессивные расстройства;
  • групповая и индивидуальная психотерапия зависимых состояний (пищевая зависимость, табакокурение);
  • семейная психотерапия;
  • гипносуггестология;
  • трудности в поведении детей и школьном обучении;
  • страхи, тревожные состояния;
  • энурез.