Главная \ Наши специалисты

Наши специалисты

Направление  Специалисты
логопедия

Малыгина Светлана Юрьевна

Юдина Валентина Сергеевна

Гумирова Галина Петровна

дефектология 

Матюшенко Марина Владимировна

психология 

Базина Ольга Ивановна

Ковалева Марина Валерьевна

Серебрякова Александра Владимировна

педагогическая поддержка дошкольников - младших школьников

Кошелева Наталья Владимировна 

Данилевич Марина Владимировна

психиатрия  Варанкова Лариса Викторовна
неврология Липина Екатерина Витальевна
Матюшенко Марина Владимировна
дефектолог, высшая квалификационная категория

Стаж педагогической работы по специальности  31 год, из них параллельно основной работе 13 лет в школе учителем-логопедом.

Применяю в своей работе разнообразные методы и приёмы коррекции с учетом развития ребенка в данный возрастной период. Более 15 лет работает по приоритетному направлению: «Арт-терапевтические методы для детей с речевой патологией и пограничными состояниями».

В 2013 г. разработала и представила методические рекомендации «Арт-терапевтические методы в коррекционной работе для детей с нарушениями речи и пограничными состояниями» в форме обобщения личного педагогического опыта. В 2015г. разработана и  представлена  программа  по инновационным методам в коррекционной работе.                                                                                                                                     

Принимаю активное   участие  в научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, даю мастер-классы, провожу методические консультации с целью передачи опыта практических результатов профессиональной деятельности. В 2014-2015г. проводила практические и теоретические занятия со студентами ГБОУ СибГМУ Минздрава России факультета клинической психологии по теме: «Песочная терапия для детей с ОВЗ».                                                                                                    

 

Малыгина Светлана Викторовна
учитель-логопед первой квалификационной категории

Образование:

1990г. Томское педагогическое училище № 2

специальность  «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы», квалификация «Учитель начальных классов»

2002 Томский государственный педагогический университет»

специальность  «Логопедия», квалификация «Учитель-логопед»

Курсы о повышении квалификации:

ТГПУ  2013г. по программе «Психолого-педагогическое сопровождение детей в общеобразовательном учреждении на основе здоровьесберегающих технологий. Логопедический массаж.»  (108ч.)

МГПУ 2015г. «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях»  (72 ч.)

Работа:

С 1990-1996 г. учитель начальных классов в школе №28

С 2002-2013 г. воспитатель ТКПБ (25 отд.)

С 2013-2018  г.  учитель-логопед МБОУ НОШ № 59 (для детей с ТНР)

С 2018 г.  учитель-логопед МАОУ  Школа «Перспектива»

с 2019 г. учитель-логопед МБДОУ 104, гор. Томск

Направления работы:

- коррекция звукопроизношения;

- коррекция дисграфии, дислексии;

- развитие лексико-грамматического строя речи;

- развитие связной речи;

- подготовка к школе.

Навык работы с детьми с ТНР, ОВЗ

Юдина Валентина Сергеевна
учитель-логопед первой квалификационной категории

Высшее образование (ГОУВПО "Томский государственный педагогический университет").

С 2009 года работаю логопедом в отделение для детей ОГБУЗ "Томская клиническая психиатрическая больница".

Дважды принимала участие в авторских семинарах доктора педагогических наук, профессора кафедры логопедии МГГУ Е.Ф.Архиповой, посвященных вопросам инновационных технологий коррекции дизартрии у детей и взрослых и системе дифференцированного логопедического массажа.

Неоднократно с 2013 года принимала участие в семинарах-практикумах, проводимых на базе ОГБУЗ "Томская клиническая психиатрическая больница". 

Прошла повышение квалификации в 2014 году в ФГБОУВПО "Томский государственный педагогический университет" по дополнительной профессиональной программе "Психолого-медико-педагогическое сопровождение и включение лиц с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательное пространство в условиях ФГОС".  

В 2016 году провела практикум на тему "Логопедическое занятие по развитию речи у ребенка РАС" на межведомственном семинаре "Медико-педагогическое сопровождение детей с расстройством аутистического спектра".   

 

 

Гумирова Галина Петровна
учитель-логопед первой квалификационной категории

Образование:

  • Томский государственный педагогический университет, 1997. Педагогика и методика начального образования. Квалификация по диплому: учитель начальных классов
  • ФГБОУВПО Томский государственный педагогический университет, 2014. Логопедия.
  • Ряд курсов по повышению квалификации с 2013 по 2016 гг., в том числе по теме "Современные принципы коррекционной работы с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС)".

Стаж педагогической работы – более 20 лет. Стаж в должности учителя-логопеда – 7 лет.

Использую в работе следующие технологии:

- логопедического обследования;

- коррекции звукопроизношения;

- формирования речевого дыхания;

- логопедического массажа;

- здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, физминутки);

- элементы технологии организации логопедической ритмики;

- игровые технологии;

- элементы технологии обучения на основе схемных и знаковых моделей;

- мнемотехника;

- оригами;

- опытническая деятельность;

- театральная деятельность;

- элементы метода сенсорной интеграции.

 

Кошелева Наталья Владимировна
учитель первой квалификационной категории
Базина Ольга Ивановна
педагог-психолог

Образование:

Томский Государственный Университет, факультет психологии, специальность «психология».

Повышение квалификации по курсу:

«Технология проведения тренинговых и коррекционных занятий» (ТГУ, г. Томск);

«Детская и подростковая психопатология, психодиагностика, психокоррекция» (НИКП, г. Новосибирск);

«Экспертиза в практике психолога» (НИКП, г. Новосибирск);

«Современные принципы коррекционной работы с детьми с расстройствами аутистического спектра в условиях инклюзивного образования» (ТГПК, г. Томск).

Аспекты деятельности:

  • Обеспечение условий и ресурсов  для максимального психологического развития ребенка в естественных условия макросреды.
  • Развитие эмоционально-волевой, интеллектуальной сферы, коммуникативных навыков, познавательных процессов детей дошкольного и младшего школьного возраста.
  • В рамках коррекции акцент делается на проективные методы.
Ковалева Марина Валерьевна
педагог-психолог

Образование:

2004-2010гг.                                                                         Сибирский государственный медицинский университет. Присвоена квалификация – психолог, клинический психолог

Опыт работы:

2010-2012гг.                                                                         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №79 в должности педагога-психолога

 

01.01.12г.                                                                              ФКУ «ГБ МСЭ по Томской области» Минтруда России в должности психолог

 

05.09.16г.                                                                              «Центр социальной помощи семье и детям «Огонек»г.Томск»

Дополнительное образование:

14.05-25.05.2012г.                                                                Томский государственный университет. Курсы повышения квалификации «Супервизия в психологической практике» (72часа)

30.06.2011г.                                                                          Томский государственный университет. Краткосрочное обучение «Своевременное выявление случаев жестокого обращения с детьми и особенности работы с детьми, пострадавшими от насилия» (24часа)

 

01.09.17г.                                                                              Томский педагогический университет (магистратура)

Направления работы:

 

  1. социально-психологическая диагностика;
  2. психологическое консультирование детей, родителей, специалистов;
  3. психокоррекция познавательной сферы, эмоционально-волевых особенностей и личностных качеств детей с ограниченными возможностями;
  4. гиперкинетическое нарушение;
  5. нарушение поведения;
  6. коррекция графомоторных навыков детей с гидроцефалией;
  7. психологическое просвещение, профилактика и т.д.

Работаю с детьми от 0 до 15 лет, в том числе с ОВЗ (аутизм, синдром Дауна).

Серебрякова Александра Владимировна
педагог-психолог

Образование: Братский государственный университет, Педагогика и психология.

Повышение квалификации: Томский государственный педагогический университет, магистратура по направлению «Практическая психология».

Стаж работы: 7 лет, работа с детьми с особыми образовательными потребностями с 2014 года.

Направления работы:

  • Консультирование родителей ребёнка;

  • Индивидуальные занятия с ребёнком;

  • Психодиагностика детско-родительских отношений;

  • Психодиагностика личности ребёнка;

  • Диагностика готовности к школьному обучению;

  • Коррекционные занятия с ребёнком;

  • Развивающие занятия c ребёнком индивидуальные;

  • Развивающие занятия с ребёнком групповые.

Методы работы: беседа, игру (игровая терапия), рисование и лепка (арт-терапия) рассказывание и придумывание историй (сказкотерапия) , песочная терапия, игры с тканью. +

Проблемы, с которыми Вы можете обратиться:

  • Агрессивное и импульсивное поведение,

  • капризы и истерики,

  • вредные привычки (кусание или грызение ногтей, сосание предметов, навязчивый онанизм),

  • повышенная тревожность,

  • страхи,

  • сложности адаптации к садику и школе,

  • проблемы общения со сверстниками и взрослыми,

  • нарушения в развитии познавательных процессов (память, мышление, внимание, речь ребенка),

  • низкая самооценка и неуверенность в себе.

     

Варанкова Лариса Викторовна
врач-психиатр, психоневролог, к.мед.н., высшая кат
Липина Екатерина Витальевна
врач-невролог, к.мед.наук, высшая категория