Главная \ Наши специалисты

Наши специалисты

Направление  Специалисты
логопедия 

Сорочинская Татьяна Владимировна

Ткаченко Татьяна Федоровна

Юдина Валентина Сергеевна

Гумирова Галина Петровна

Майборода Оксана Владимировна

Мурина Светлана Юрьевна

дефектология 

Сорочинская Татьяна Владимировна

Матюшенко Марина Владимировна

Ткаченко Татьяна Федоровна

Матсон Ольга Васильевна

психология 

Базина Ольга Ивановна

Захарченко Александра Владимировна

Певнева Елена Сергеевна

Москвина Лилия Ревнатовна

педагогическая поддержка дошкольников - младших школьников Кошелева Наталья Владимировна 
психиатрия  Варанкова Лариса Викторовна
неврология Липина Екатерина Витальевна
психотерапия  Гордиенко Андрей Валерьевич
массаж Пономарева Светлана Геннадьевна
Ткаченко Татьяна Федоровна
учитель-логопед первой квалификационной категории

Образование:

Томский государственный педагогический колледж  по специальности «Дошкольное образование». Присвоена квалификация воспитатель дошкольного образовательного учреждения.  

Московский государственный педагогический университет. Квалификация по диплому: олигофренопедагог, учитель-логопед.

 Стаж работы по специальности учитель-логопед -  10 лет.                                  

Награждена благодарственными письмами, Почетной грамотой Департамента образования администрации города Томска за добросовестный труд, профессиональное мастерство и в честь 55-летия логопедической службы города. Имею публикации в различных изданиях.                                                                                                                                       

 Основные направления работы:

1.    Диалогическое;  

2.   Коррекционно-развивающее;                      

3.    Консультативно-просветительское;

4.    Организационно-методическое.

 Целью моей педагогической деятельности является создание оптимальных условий для успешного обучения детей. Для достижения положительных результатов  использую в своей работе следующие технологии:                          

Технология логопедического обследования

  • Развитие речевого подражания. 
  • Технология формирования речевого дыхания по Стрельниковой А.С.
  • Технология коррекции звукопроизношения.               
  • Технология развития интонационной стороны речи.           
  • Технология формирование навыка речевой коммуникации.                 

Здровьесберегающие технологии позволяют предотвратить переутомление у обучающихся.

Личностно -ориентированные технологии. Позволяют раскрыть возможности каждого ребёнка  Дети получает задания различной сложности, что помогает  поддерживать интерес к занятию.

Игровые технологии. Они представлены дидактическими играми в соответствии с задачами   занятия. Позитивны для речевой деятельности, развития навыков связной речи.

Информационно-коммуникативные технологии.

Юдина Валентина Сергеевна
логопед первой квалификационной категории

Высшее образование (ГОУВПО "Томский государственный педагогический университет").

С 2009 года работаю логопедом в отделение для детей ОГБУЗ "Томская клиническая психиатрическая больница".

Дважды принимала участие в авторских семинарах доктора педагогических наук, профессора кафедры логопедии МГГУ Е.Ф.Архиповой, посвященных вопросам инновационных технологий коррекции дизартрии у детей и взрослых и системе дифференцированного логопедического массажа.

Неоднократно с 2013 года принимала участие в семинарах-практикумах, проводимых на базе ОГБУЗ "Томская клиническая психиатрическая больница". 

Прошла повышение квалификации в 2014 году в ФГБОУВПО "Томский государственный педагогический университет" по дополнительной профессиональной программе "Психолого-медико-педагогическое сопровождение и включение лиц с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательное пространство в условиях ФГОС".  

В 2016 году провела практикум на тему "Логопедическое занятие по развитию речи у ребенка РАС" на межведомственном семинаре "Медико-педагогическое сопровождение детей с расстройством аутистического спектра".   

 

 

Матюшенко Марина Владимировна
дефектолог, высшая квалификационная категория

Стаж педагогической работы по специальности  29 лет, из них параллельно основной работе 11 лет в школе учителем-логопедом.

Применяю в своей работе разнообразные методы и приёмы коррекции с учетом развития ребенка в данный возрастной период. Более 15 лет работает по приоритетному направлению: «Арт-терапевтические методы для детей с речевой патологией и пограничными состояниями».

В 2013 г. разработала и представила методические рекомендации «Арт-терапевтические методы в коррекционной работе для детей с нарушениями речи и пограничными состояниями» в форме обобщения личного педагогического опыта. В 2015г. разработана и  представлена  программа  по инновационным методам в коррекционной работе.                                                                                                                                     

Принимаю активное   участие  в научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, даю мастер-классы, провожу методические консультации с целью передачи опыта практических результатов профессиональной деятельности. В 2014-2015г. проводила практические и теоретические занятия со студентами ГБОУ СибГМУ Минздрава России факультета клинической психологии по теме: «Песочная терапия для детей с ОВЗ».                                                                                                    

 

Гумирова Галина Петровна
учитель-логопед первой квалификационной категории

Образование:

  • Томский государственный педагогический университет, 1997. Педагогика и методика начального образования. Квалификация по диплому: учитель начальных классов
  • ФГБОУВПО Томский государственный педагогический университет, 2014. Логопедия.
  • Ряд курсов по повышению квалификации с 2013 по 2016 гг., в том числе по теме "Современные принципы коррекционной работы с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС)".

Стаж педагогической работы – 19 лет. Стаж в должности учителя-логопеда – 4 года.

Использую в работе следующие технологии:

- логопедического обследования;

- коррекции звукопроизношения;

- формирования речевого дыхания;

- логопедического массажа;

- здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, физминутки);

- элементы технологии организации логопедической ритмики;

- игровые технологии;

- элементы технологии обучения на основе схемных и знаковых моделей;

- мнемотехника;

- оригами;

- опытническая деятельность;

- театральная деятельность;

- элементы метода сенсорной интеграции.

 

Мурина Светлана Юрьевна
учитель-логопед первой квалификационной категории

Образование 

ТГПИ: учитель русского языка и литературы.

ВИПиПК АПН СССР г.Москва. отделение Дефектология, дошкольная логопедия.

Стаж работы - 36 лет. 

 

Майборода Оксана Владимировна
учитель-логопед

    Образование: высшее, Томский государственный педагогический университет, специальность "Логопедия" с присуждением квалификации "Учитель-логопед", 2011г.

         Стаж работы в должности учителя-логопеда – 9 лет.

      Занимаюсь коррекцией нарушений звукопроизношения, развитием речи, внимания, памяти. Владею современными образовательными технологиями и методиками, эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности:

  • технологии личностно-ориентированного обучения,
  • здоровьесберегающие технологии,
  • информационно-коммуникационные технологии. 

На индивидуальных логопедические занятиях по коррекции звукопроизношения, применяю тематические подборки материалов:

  1. пальчиковую гимнастику,
  2. артикуляционную гимнастику, 
  3. музыкальные физминутки,
  4. самомассаж лица,
  5. гимнастику для глаз и др.

Работа строится по четырем направлениям:

  • диагностическое,
  • коррекционно-развивающее,
  • консультативное,
  • методическое.

Постоянно совершенствую свой профессиональный уровень. Ежегодно провожу открытые занятия и мастер-классы для родителей.

Кошелева Наталья Владимировна
учитель первой квалификационной категории
Базина Ольга Ивановна
педагог-психолог

Образование:

Томский Государственный Университет, факультет психологии, специальность «психология».

Повышение квалификации по курсу:

«Технология проведения тренинговых и коррекционных занятий» (ТГУ, г. Томск);

«Детская и подростковая психопатология, психодиагностика, психокоррекция» (НИКП, г. Новосибирск);

«Экспертиза в практике психолога» (НИКП, г. Новосибирск);

«Современные принципы коррекционной работы с детьми с расстройствами аутистического спектра в условиях инклюзивного образования» (ТГПК, г. Томск).

Аспекты деятельности:

  • Обеспечение условий и ресурсов  для максимального психологического развития ребенка в естественных условия макросреды.
  • Развитие эмоционально-волевой, интеллектуальной сферы, коммуникативных навыков, познавательных процессов детей дошкольного и младшего школьного возраста.
  • В рамках коррекции акцент делается на проективные методы.
Москвина Лилия Ревнатовна
педагог-психолог

Образование

Шадринский государственный педагогический институт. Специальность "Педагогика и психология" (дошкольная).

Сертифицированный гештальт-терапевт, гештальт-консультант. Московский Институт Гештальта и Психодрамы, 2006–2011 гг.

Профессиональная переподготовка по специальности "Логопедия". ТГПУ , 2012 г.

Профессиональная переподготовка по специальности "Дефектология", квалификация "Учитель-дефектолог", ОАНО ВО "Московский психолого-социальный университет", 2017 г.

Прошла дополнительное углублённое обучение по программе III cтупени   «Совершенстоввание в теории и практике  Гештальт-терапии» Московский Институт Гештальта и Психодрамы, 2012–2014 гг.

Долгосрочная программа по работе с детьми и семьёй в гештальт-подходе  «Модель Вайолет Оклендер»  2011–2012 гг. г. Томск

Опыт работы в сфере психологии — 24 года.

Направления работы

  • Проведение индивидуального и семейного консультирования по вопросам детской психологии, взаимоотношений, эмоциональной сферы, личностного роста.
  • Развивающие занятия для детей, подготовка к обучению в школе, адаптация.
  • Занятия с детьми по развитию речи и улучшению контакта, творческих способностей, саморегуляции эмоционально-волевой сферы.
  • Использование методов арт-терапии, гештальт-терапии, недирективной игровой терапии, песочной терапии и др.
Певнева Елена Сергеевна
педагог-психолог

Образование

Томский Государственный Университет, факультет психологии, магистратура, очная форма обучения,  присуждена степень магистра психологии по направлению «Психология» в 2011 г., специализация психология инновационной деятельности.

Принимала участие в образовательной программе  для родителей и начинающих  специалистов (терапистов ABA) «Курс обучения методу ABA для работы с детьми с аутизмом» (июль 2014 г., г. Томск); обучающем  семинаре «Методы психологического  консультирования» (октябрь 2014 г., г. Новосибирск); семинаре «Помогаем РАСти и развиваться: ранняя диагностика расстройств аутистического спектра, раннее начало помощи семье – необходимые условия успешной инклюзии в ДОУ» (апрель 2017 г., г. Томск) и др.

Стаж работы по специальности педагог-психолог более 5 лет («ЦСПСиД «Огонек» г. Томска).

Имею ряд публикаций по итогам участия в форумах, конференциях разного уровня.  

Награждена грамотой ОГБУ «ЦСПСиД «Огонек» г. Томска, почетной грамотой администрацией  Кировского района г.Томска. Имеется  благодарственное письмо от Департамента  по вопросам семьи и детей Томской области.

Основная цель моей работы - создание благоприятных условий для социально – личностной адаптации ребенка в обществе, развития психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, формирование предпосылок к учебной деятельности и к обучению в школе.

 Основные задачи моей деятельности:

 1. Психологический анализ  социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение  причин их возникновения;

2. Проведение коррекции (исправление  и ослабление) негативных тенденций развития;

3. Максимально возможное  развитие всех видов  деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной);

4. Содействие личностному  и интеллектуальному развитию  на каждом возрастном этапе, укрепление  эмоционального благополучия;

5. Оказание помощи детям в овладении навыками коммуникации и обеспечение оптимального вхождения их в общественную жизнь;

6.  Проведение профилактики  вторичных отклонений в развитии  и трудностей в обучении на начальном этапе;

7.  Взаимодействие с  семьями детей для обеспечения полноценного развития;

8. Оказание консультативной  и методической помощи родителям (законным представителям).

 

Варанкова Лариса Викторовна
врач-психиатр, психоневролог, к.мед.н., высшая кат
Липина Екатерина Витальевна
врач-невролог, к.мед.наук, высшая категория
Гордиенко Андрей Валерьевич
психотерапевт

Закончил педиатрический факультет Сибирского медицинского университета, прошел интернатуру по психиатрии.

Дипломированный психиатр и психотерапевт.

За 24 года работы провел более 10000 консультаций и более 500 психотерапевтических тренингов и семинаров.

Психотерапевтические и психиатрические интересы:

  • психотерапевтическое консультирование;
  • индивидуальная психо-динамическая психотерапия;
  • диагностика и терапия расстройств личности;
  • диагностика и терапия психосоматических расстройств;
  • депрессивные расстройства;
  • групповая и индивидуальная психотерапия зависимых состояний (пищевая зависимость, табакокурение);
  • семейная психотерапия;
  • гипносуггестология;
  • трудности в поведении детей и школьном обучении;
  • страхи, тревожные состояния;
  • энурез.